По состоянию на 2024 год объем мирового рынка косметики на основе грибов оценивается в 2,0 млрд $ и, как ожидается, будет расширяться с годовым темпом прироста 5,1%, достигнув 2,98 млрд $ к 2032 году. Растущая популярность грибов в средствах по уходу за кожей обусловлена их антиоксидантным, увлажняющим и противовоспалительным свойствам. Получение новых научных данных о лекарственных грибах, а также растущая осведомлённость потребителей о преимуществах натуральных и органических средств по уходу за кожей способствуют росту рынка. Наличие в грибах таких биоактивных соединений, как бета-глюканы, тритерпены, полисахариды и полифенолы, обуславливает их использование в составе средств для ухода за кожей, в том числе при повышенной чувствительности, розацеа, рубцах от угревой сыпи, ослаблении барьерной функции и других патологических состояниях. Важным фактором популярности грибов в косметике является не только их эффективность, но и подтверждённая безопасность для всех типов кожи.
Также грибы используются в составе средств для ухода за волосами. Экстракты грибов препятствуют развитию алопеции и укрепляют волосяные фолликулы. Более того, метаболиты грибов способствуют здоровому росту волос, стимулируя кровообращение в коже головы, препятствуют появлению перхоти.
Исследования мирового рынка показали преобладание грибных косметических средств в сегменте со средней ценой (от 21 до 70 $). По данным на 2023 год, их доля составляла 58,06%. При этом наблюдается тенденция к «премиализации», что указывает на растущую готовность потребителей вкладывать средства в косметику, которая соответствует их предпочтениям в отношении качества и натуральности компонентов. Ключевые позиции на рынке премиальной грибной косметики занимают такие крупные производители, как Origins, Herbivore Botanicals, Neon Hippie, Groh Beauty Corp и Farmbodyskincare.
Поскольку производство грибной косметики активно развивается, в течение прогнозируемого периода возможно расширение сектора в низком ценовом диапазоне (менее 20 $) со среднегодовым темпом роста 5,9%. Это объясняется тем, что технологии получения и использования грибных экстрактов будут усовершенствоваться и становиться доступными большему количеству производителей.
В таких странах с развитым рынком грибной косметики, как США и Канада, потребители часто предпочитают приобретать её в специализированных магазинах, потому что они могут увидеть, потрогать и протестировать продукты, что позволяет им оценить текстуру, запах и соответствие типу кожи. В 2023 году доля выручки от офлайн продаж составляла 40,46%. В то же время прогнозируется, что онлайн-продажи будут постоянно увеличиваться со среднегодовым темпом роста 6,0%. Веб-сайты компаний часто представляют и демонстрируют последние инновации в области ухода за кожей и волосами, привлекая потребителей подробной информацией о передовых технологиях и новых разработках.
Также грибы используются в составе средств для ухода за волосами. Экстракты грибов препятствуют развитию алопеции и укрепляют волосяные фолликулы. Более того, метаболиты грибов способствуют здоровому росту волос, стимулируя кровообращение в коже головы, препятствуют появлению перхоти.
Исследования мирового рынка показали преобладание грибных косметических средств в сегменте со средней ценой (от 21 до 70 $). По данным на 2023 год, их доля составляла 58,06%. При этом наблюдается тенденция к «премиализации», что указывает на растущую готовность потребителей вкладывать средства в косметику, которая соответствует их предпочтениям в отношении качества и натуральности компонентов. Ключевые позиции на рынке премиальной грибной косметики занимают такие крупные производители, как Origins, Herbivore Botanicals, Neon Hippie, Groh Beauty Corp и Farmbodyskincare.
Поскольку производство грибной косметики активно развивается, в течение прогнозируемого периода возможно расширение сектора в низком ценовом диапазоне (менее 20 $) со среднегодовым темпом роста 5,9%. Это объясняется тем, что технологии получения и использования грибных экстрактов будут усовершенствоваться и становиться доступными большему количеству производителей.
В таких странах с развитым рынком грибной косметики, как США и Канада, потребители часто предпочитают приобретать её в специализированных магазинах, потому что они могут увидеть, потрогать и протестировать продукты, что позволяет им оценить текстуру, запах и соответствие типу кожи. В 2023 году доля выручки от офлайн продаж составляла 40,46%. В то же время прогнозируется, что онлайн-продажи будут постоянно увеличиваться со среднегодовым темпом роста 6,0%. Веб-сайты компаний часто представляют и демонстрируют последние инновации в области ухода за кожей и волосами, привлекая потребителей подробной информацией о передовых технологиях и новых разработках.