Статьи блога

Есть мнение: Все ли СТМ одинаково полезны?

Продолжаем рубрику «Есть мнение», в которой приводим интересные, на наш взгляд, публикации о косметике, уходе за кожей и связанных с этим проблемах. Статья «Горшочек, не вари: нужно ли нам столько российской косметики?» Киры Кузнецовой о перенасыщенности рынка отечественной косметикой опубликована 10.01.2025 на блог-платформе Telegraph. Статья слишком объёмная, чтобы привести её целиком. Хотим обсудить одну из глав, посвящённую контрактному производству косметики под собственной торговой маркой (СТМ). Дорогие читательницы, нам будет интересно узнать ваше мнение: удаётся ли косметике Ferbos выделиться из ряда производителей однотипных продуктов?

«УСЛОВИЯ КОНТРАКТА»

Наверное, каждый, кто отдыхал в Сочи, на Алтае или в другом центре экотуризма, видел в сувенирных магазинах локальные бьюти-марки с непритязательными продуктами в аляповатых упаковках: саше с альгинатными порошками, мыло, маски с дарами природы. Один из основателей «Краснополянской косметики», Дмитрий Серов, в ответ на упоминание «конкурентов» отмахивается: мол, эти контрактники — сплошная головная боль. И уточняет: многие производители регистрируют простое название, желательно с топонимом, — ну, к примеру, «Сочинская здравница» — и заказывают под этим брендом у завода определенное количество позиций (предположим, пять средств по 1000 экземпляров). Получают тестовый продукт, затем всю партию — и готово: туристы обмазываются «авторской косметикой с дарами солнечного Сочинского края» с ног до головы. Аналогичная ситуация с блогерами, монетизирующими свою медийность — они тоже обращаются к контрактному производству.

Конечно, эта косметика не опасна: контрактные производства — законный бизнес с сертифицированными ингредиентами, стандартами, маркировкой. Всё официально и поставлено на поток: в среднем у производства более 100 готовых формул, из которых можно выбрать свою. Кстати, многие СТМ крупных ретейлеров заказывают продукцию именно тут. Хотите выпустить партию жидкого мыла для сети кофеен или отельных гелей для душа? Вам к контрактникам. Только вот, как мы уже поняли, в итоге клиенты всех брендов получат примерно один и тот же продукт с незначительными вариациями.

У контрактников можно заказать и эксклюзивную формулу — не из тех, что уже имеются в каталоге, упаковку можно разработать со сторонним подрядчиком. Но всё это в разы увеличивает стоимость и срок производства партии, а потому такой путь выбирают далеко не все марки. Вот и получается, что до потребителя доходит множество продуктов-клонов «мейдинраша», которые отличаются разве что названием ИП продавца.

Каталог косметики Ferbos
Made on
Tilda